ФЭНДОМ

Реконизм, мягко говоря, не вписывается в моральные устои современного общества; как минимум потому, что современное общество практикует двойную мораль. Например, с одной стороны, внебрачные связи считаются аморальными, с другой же, наличие любовников и любовниц у людей - вполне ожидаемая практика. Мало того, строгое соблюдение моральных принципов в браке технически мало осуществимо, так как никогда нельзя добиться полного статистического равенства между мужчинам и женщинами.

То есть, всегда будет присутствовать некая доля представителей одного из полов, состоящая из людей, не нашедших себе пару и удовлетворяющих свои потребности за счет людей, уже находящихся в браке. Однако, если посмотреть в суть моральных ограничений, то они сводятся к простым требованиям – не иметь нежелательной беременности, быть убежденным в собственном отцовстве и быть убежденной в том, что отец твоего ребенка не бросит тебя без средств к существованию. Все эти пожелания легко выполняются при реконизме.

Уже сейчас моральные устои постепенно становятся все более и более лояльными к внебрачным детям, и можно предполагать в будущем такие вещи, которые сейчас даже не представимы. Например, когда семья воспитывает детей не только от одного отца, а остальные отцы материально участвуют в воспитании своих детей, разделяя, по факту, расходы на содержание ребенка и оплачивая «отцовские услуги» приемному отцу. Или семья, в которой один отец имеет детей от нескольких матерей, которые зарабатывают деньги и оплачивают отцу его услуги няньки, сиделки и учителя. Отец при этом занят только воспитанием своих детей и находится все время с ними.

Утопическая по сегодняшним меркам идея об абсолютно безопасном сексе будет наконец реализована, так как партнеры смогут моментально узнать о состоянии здоровья друг друга, ближайших по времени половых контактах и состоянии здоровья тех, с кем эти контакты происходили.

Кроме того, абсолютно свободный доступ к информации о каждом человеке будет, видимо, отягощен неким новым этикетом , вроде «без разрешения не смотреть» или о том, что нехорошо «рыться в чужом белье». Например, двери в дома будут открыты, но желающих туда зайти без разрешения и тем самым осложнить отношения не будет.

При этом, каждый человек будет четко осознавать, что честь надо беречь смолоду и что всегда будут возникать ситуации, когда нужно будет показать кому-то свое досье и в таком досье не должно быть неблаговидных поступков.

Нездоровое внимание к знаменитостям может исчезнуть вовсе. Никто не будет готов покупать за деньги у журналистов жареные факты из жизни знаменитостей, никому не будут нужны папарацци, и интерес к знаменитым людям просто угаснет, потеряв денежную подпитку. К тому же, явная демонстрация каждому быта знаменитых людей очень легко покажет остальным, что они такие же люди, как и все остальные.

Возможно, появится увлечение людей жизнью друг друга, когда появятся люди, желающие добровольно исполнять роль ангелов-хранителей для других людей и постоянно интересоваться, как протекает их жизнь. Особенно актуально это будет для пожилых и одиноких людей.

Очень тяжело будет врать. Преступность вряд ли исчезнет совсем, однако преступников можно будет вычислять очень быстро. Вряд ли, поэтому, исчезнут надзорные органы, однако они будут малочисленны и высокоэффективны. Появятся, возможно, профессии аналитиков и добытчиков информации, зарабатывающих этим на жизнь.

Здравоохранение наконец-то реализует свою давнюю цель – всеобщую диспансеризацию. Врачи смогут раньше диагностировать болезни, пресекать распространение эпидемий, эффективнее бороться со «стыдными» заболеваниями.

Когда реконизм победит на всей планете, то вряд ли будут нужны такие мощные вооруженные силы для каждой страны, которые строились всегда исходя из предполагаемой угрозы. Однако, если тайных замыслов не будет вообще, то можно строить вооруженные силы исходя из уровня явной угрозы, а ее в общем-то и не будет.

Система исполнения наказаний может стать мягче и изощренней. Можно заменять тюремное заключение ограничением в потреблении тех или иных благ. Как мама в детстве отлучала от телевизора за плохое поведение, так при реконизме можно будет отлучить практически от чего угодно.

Даже поверхностный взгляд на возможное реконистическое общество показывает, что человечество столкнется с совершенно новыми вещами и новыми правилами жизни. Новой моралью, новыми ценностями, новой экономикой. Вряд-ли у кого-либо сейчас хватит фантазии достоверно описать реконистическое общество, однако это не означает, что реконизм не наступит. Признаки реконизма проявляются все четче и четче с каждым днем. Материальная база совершенствуется, противоречия в обществе накаляются, особенно противоречия в распределении информации и плате за нее.

По Европе снова бродит призрак.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики