Фэндом

Реконизм

Диалог об идентификации

65статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

- Машины научатся узнавать людей в лицо.

- К задаче распознавания лиц я даже не знаю как подступиться, хотя и не специалист.

- Не "распознавание лиц", а именно узнавание людей. Это нужно для того, чтобы не зависеть от идентификаторов, которые можно потерять и остаться ни с чем. Это нужно, чтобы совершать покупки. К задаче ухода от наличности подступаться и не надо. Оно само как-то сложится. Просто сейчас это не выгодно правящему классу.

- Я думаю точность узнавания будет пропорционально точности отслеживания, которая не будет равна 100% даже без злого умысла.

- Отслеживание не должно быть 100% оно - вероятностное. Как и наша человеческая система узнавания друг друга. Мы оцениваем сразу несколько факторов. Одежду, походку, лицо, волосы, очки, манеры, речь, вероятность нахождения этого человека в этом месте... Как пример - попробуйте быстро узнать своего доктора, когда он без халата или сколько раз вы будете думать, одноклассник ли это, видя знакомое лицо в аэропорту на другом континенте? :-)

- В этом и проблема. В аэропорту я бываю редко, но когда я там появляюсь, то одет не как обычно и еще даже побрит и причесан. А еще загорел и похудел пока два года путешествовал по Нигерии.
Вот я вернулся домой - как система меня узнает? Как будет выглядеть шлюз между страной с системой и без неё? Как он будет выглядеть между тайгой(и другими пятнами которые без сомнения будут) и городом?

- Ну тут все очень просто. Лицо, например, системы сейчас уже узнают несмотря на камуфляж (накладные усы, бороды), есть дистанционное сканирование отпечатков пальцев, можно посомтреть на походку, тембр голоса, глаза, наконец. Уже реализовываются проекты тотальной идентификации по радужке глаза и отслеживанию людей в пределах города . Самое интересное, что даже если ты не узнан сразу, система скажет себе "Семён Семёныч!" и хлопнет себя по лбу, посмотрев кому вы позвоните по телефону, по какому адресу едете, кто вас встречает и т.п. Алгоритмы работы системы должны основываться на том, чтобы выделять объект не из всей выборки, а из вероятной, ограничивая, например, круг поиска идентифицируемого среди родственников, его встречающих. Или среди тех, кто купил авиабилет туда-обратно, еще на Родине или просто по пофамильному списку пассажиров, зарегистрировавшихся на рейс. Шлюз будет выглядеть так: Никто никого ничем напрягать не будет. Ни своих ни чужих. Свои будут сразу (в 99.99% случаев) или чуть позже узнаны. Чужие будут идентифицированы и будут отслеживаться, становясь "своими" уже для следующего отслеживающего узла, который будет иметь информацию от предыдущего. Если речь идет о тайге, то последний пост будет знать, что "человек вышел". Мало того,стоит постоянно делать опрос в сеть, "не зашел ли обратно", просто в целях заботы об ушедшем в тайгу. А когда из тайги кто-то приходит, то он узнается из того ограниченного списка ушедших, в первую очередь. Неопознанный "чужой", пришедший из тайги (или сошедший с борта самолета), моментально обзаводится "досье" на себя и каждый получает доступ к истории этого человека с момента "выхода из леса". Разумеется, такой "чужой", с неглубокой историей, будет бельмом на глазу у всех. Шпионам такое не подходит. Тем более, никаких денег у него нет, никаких людей, которые ждут или могут ждать его в гости - нет. Он даже на автобус не сядет :-) А если он хочет денег - пусть пройдет через таможню, обменяет валюту, покажет кто он такой (паспорт) и не дай бог в следующий раз он покажет другой паспорт :-) Да и валюту "специально" менять и не надо. Кредитные карты достаточно идентифицируют людей и он в первом "обменном киоске" получит на свой счет все деньги, которые хочет потратить. Система ж за ним уже следит и его узнает, постоянно накапливая новые данные о нем. То есть, специально отпечатки пальцев или образец голоса никто спрашивать и не будет. Они и так рано или поздно попадут в систему. Вот жеописание :-)

- Все биометрия себя сильно дискредитировала. Даже современный анализ ДНК подделывают. Далее рассмотрим человека без недавней истории то есть из пятна. Тогда его идентификация упирается в проценты. На каком то уровне процентов система его не узнает и он остается без средств. Для аэропорта или даже тайги это можно решить официально при помощи паспорта. Но я уверен будут микропятна внутри системы, в том числе искусственные. Если в такое пятно попадает много народу то выйдет от туда много неизвестных и больше половины из них система отправит на идентификацию. Плюс еще отмывка краденых вещей в пятнах.

- 1. Конечно дискредитировала, ведь "анализ ДНК" это - документ. Вопрос в том, что любая система, требующая документов, по определению уязвима. 2. Это его забота, чтобы его узнавали. :-) Как минимум, он будет узнан остальными частями системы ровно также, как его узнает сейчас девушка в окошке кассы, поднимая на клиента глаза раз в секунду и удостоверяясь, что перед ней тот же самый человек . Лицо, одежда, голос.(проводили опыты, кстати, кассир, в отличие от машины, не замечает подлога - резкой подмены клиента, если ее организовать) А как разумный максимум - история его продвижения из самолета и посадочный талон с именем, отпечатки пальцев, считанные дистанционно, запах, походка. 3. При помощи паспорта мы не знаем, тот ли это человек или просто кто-то с какими-то бумагами. 4. Вопрос в том, что такая система сможет быть организована только уже после того, как разовьется соответствующая инфрастуктура - повсеместно расставленные камеры слежения, распознаватели, аналитические видеосистемы и т.п. Как интернет не мог бы начать существовать без телефонизации страны. А "карта покрытия" ну правда очень простой технический вопрос. Сотовые операторы ее решают в течение года. По идее, система должна будет просто уследить, кто вошел в пятно, и сравнить с теми, кто вышел. Их всех легко можно узнать. Вообще не вопрос. В любом случае, они будут узнаны и их история будет ассоциирована с соответствующим "досье" уже после первого звонка по телефону или первой же покупке товара или еще чего-то, что потребует или предоставит возможность тщательной идентификации. 5. Краденое надо донести до пятна, не будучи узнанным. Вот воровать в "тени" можно будет и люди будут самостоятельно "подключать" свои владения к общей системе именно с целью обеспечения собственной безопасности.

- А другие люди будут отключать свои и чужие владения :) Паспорт имеет свои проценты идентификации, но новая система должна иметь проценты выше.

- Идентификация узнаванием имеет высокие проценты только с историей. Без истории это не контактная биометрия с отвратительным процентом ошибки.

- Если паспорт изначально уникален то одинаковых людей множество. А подтвердить свою личность новой историей человек не сможет потому, что история творится деньгами, которых без идентификации нет. Учитывая что 100% покрытия не будет даже в центре системы нужен механизм идентификации кроме узнавания и паспорта. Я бы предложил опрос предполагаемых знакомых, но такое всех задолбает очень быстро. Можно не лишать человека личности, но подозревать его до тех пор пока он наберет новую большую историю для сравнения со старой. Здесь для исключения ошибки системы человека лучше спрашивать он ли это. Тогда при вранье вся ответственность на человеке и издержки несет он. Отсюда для ускорения массового опроса возникает необходимость RFID-подобном идентификаторе, который сразу делает не обязательным узнавание.

- Никаких специальных идентификаторов нельзя вводить. Любой эмитер специальных идентификаторов получает некую власть над миром. В идеале, эмиссией идентификаторов должен заниматься кто хочет. На практике, в пределе это - опрос знакомых, с просьбой подтвердить личность. Так изначально идентифицируют людей. В ЗАГСе спрашивают, тыкая на младенца, "кто это" :-) А паспорт выдают по метрике и справке из ЖЭКа, которая, в свою очередь делается по метрике и заявлению родителей о прописке ребенка. Диплом в ВУЗе выдают потому, что у тебя есть паспорт, а в деканате некая уверенность, что именно ты ходил на лекции и сдавал экзамены. Практически идет опрос преподавателей. Потом ты устраиваешься на работу и твой начальник представляет тебя сотрудникам - практически происходит запрос от них начальнику и в отдел кадров "а кто это". Опросов бояться не надо. Они и так есть. Просто с системой они будут неявными и прозрачными. Узнать, был ли студент на лекции и какую оценку ему поставили можно будет и без ведомостей. А всякие метки - ужас и жуть . Это путь в никуда.

- Опросы людей замечательны пока вас не опрашиваю по 30 раз в день в любое время суток. А они будут раздражать даже один раз в день. Еще вариант реверс-опрос :) По моему где-то в соц-сетях его уже применяют. Выдачу меток можно не ограничивать в эмиттерах. Вообще делать пустыми и собирать подписи у знакомых.

- "Если паспорт изначально уникален то одинаковых людей множество".. Хм, какое доверие к бумажке. Расскажите это банкам, навыдававших кредитов "по паспорту" :-)) Правильнее так: "Если паспорт изначально можно подделать или воспользоваться чужим, то одинаковых людей просто не существует" Усы и хвост - вот мои документы!

- Одинаковых людей не существует при точности в которой вчерашний я отличаюсь от сегодняшнего. Для бесконтактной биометрии это недостижимый идеал, несмотря на бесполезность. Паспортизначально уникален. Потом его можно подделать или игнорировать. Человек же какой получился и еще все время меняется.

- Паспортов можно сделать несколько одинаковых. Вот смотрите:

П А С П О Р Т
№ 623322
Петров Роман Владимирович

Распечатайте, сколько нужно экземпляров :-) Родители человека не меняются никогда, одноклассники после окончания школы не меняются никогда, дом в котором он жил уже не меняется, его соседи - не меняются. А вто паспорт можно второй выписать.

- Да ну ладно. У меня за последние полгода цвет глаз сменился. Некоторые дома в которых жил снесли. Соседей меняю каждый год. Одноклассники просто исчезли. И половину этого не контролирую даже я. Паспорт полностью противоположен человеку. Он контролируем и не изменен по своей сути. Все его недостатки связаны с волей человека.

- Любой документ, по определению - сертификат, удостоверяющий, что человек внесен в какой-то список. Если есть быстрый доступ всех желающих к этому списку, то такой документ не нужен. Например, технически возможно и уже к этому идет, чтобы никаких документов не нужно было бы брать, когда ведешь машину. Если тебя остановит полиция, то она очень быстро проверит регистрационные данные, попросит представиться, введет ваше имя и фамилию в компьютер и получит назад запись с вашим фото, историей нарушений ПДД и правами на все ТС, которые вы можете водить. И это происходит только потому, что такие системы сейчас используются для абсурдных процедур ПРОВЕРКИ действительности предъявляемого документа. Получается, документ не нужен. И, как я уже сказал, к этому и идет. В Украине уже вводят систему, когда техпаспорт с собой возить не нужно. Тоже самое и с паспортом. Таможня сейчас сличает паспорт с записями в БД и если что, то верит БД, а не бумажке. А теперь, Федор Двинятин, пусть ответит на вопрос телезрителей: А нафига бамашка?

- В каждом примере сличение производит человек. "бумажка" нужна системе как идентификатор, который она может однозначно идентифицировать. При современной криптографии можно добиться невозможности подделки идентификатора за разумный период времени.

- Нельзя считать неуязвимой крепость, в которой есть калитка, куда сможет пройти осел, груженый золотом. Это про криптографию и "невозможность". Ежели чего один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет. А в современном мире, что хреново, доступом к сладкому обладают лишь представители власти и спецслужб. При этом вы, фактически, защищаете их право на подлог. Почему вы решили, что распознающую систему обмануть или подкупить легче, чем человека в погонах? Откуда такая вера в документы? А я вам скажу - она в следовании вами общественному характеру. Вам общество диктует доверие к документам. Вам правящий класс внушает их необходимость. Но, елси все разложить по полочкам и убрать саморационализацию, то останется... ничего не останется. Документы возникли тогда, когда власть решила контролировать мигрирующее население и у нее не было инструментов по "узнаванию в лицо" чужака. При этом у нее исчерпались возможности по привязке людей к местности, в которой их узнавали окружающие. Новый мир уже сейчас с его фейсбуками, интернет-доступом, базами данных и камерами слежения убивает саму необходимость в документах. Как пример - моя недавняя разборка по ДТП. Я был виноват и уехал с места ДТП под пустое обещание заплатить оп счету за ремонт, подтвержденное лишь тем, что я показал пострадавшему все свои профили в соц.сетях. Вы знаете, он мне поверил. И вы знаете, я заплатил. Какие вообще документы из прошлого века, с протоколами, подписями, сличением личности, установлением принадлежности ТС, оформлением страхования, тоже по документам, тут нужны, м? А рассказать вам, как в Чехии выплачивают страховки? Документов тоже не нужно. Приходишь, пишешь заяву, что мол - жопа. Они принимают ее, пробивают по БД ДТП и выплачивают. Всё. Где документы? Вы не следите за мыслью. Соседи, с которыми вы жили, уже не поменяются. Одноклассников не снесло лавиной, и, что главное, вы это не контроллируете и ИЗМЕНИТЬ не можете. А паспорт поменять можно, как и имя. Про ваш цвет глаз.... Ну не смешите. Сами посудите, как окружающие знают, что вы это - вы.

- У человека этим занимается треть мозга :) Даже в впечатляющей битве Jeopardy vs Watson для обработки только текстовой информации использовался суперкомпьютер. С паспортом можно сделать что угодно. Но сам по собственному желанию или от плохой погоды он н изменится. Человек меняется непрерывно и по множеству независимых причин.

- Ага, вы меня уверяете, что меняется его ДНК, отпечатки пальцев, состав бактериальной культуры вжелудке (который, кстати, тоже уникален), простые биопараметры типа группы крови и резуса, рисунок радужной оболочки, форма уха. Ахха. Убеждайте себя дальше. И, даже если меняется что-то, например походка в результате травмы или ваш цвет глаз, что редко само по себе, кстати, то ничего не меняется одновременно. Если есть, скажем, 10 параметров, которые определяют "узнавание", то человек останется узнанным при сохранении 8 из них, при 7 - спросят пароль (как пин-код в банке, которому, кстати, доверяют и без паспорта - просто на слово верят, буквально), при 6 попросят назвать свой номер мобильного, сравнят с записью в БД, позвонят и посмотрят, кто снимет трубку, при 5 начнут всматриваться и просить пописять в баночку. При 4 - опросят знакомых. При 3 пошлют нафиг. А вот изменившиеся параметры уже к следующему узнаванию будут включены в базу, как возможные или новые для вас конкретно. Кстати о пин-коде. Ведь узнавание по антропометрическим параметрам, если даже и приблизительное, то узнавание по паролю - ему верят компьютеры уже сегодня. А системы с высылкой подтверждения на мобильный или контрольным списанием копеечки с платежной карты давно существуют и стоимость подлога, при такой идентификации выходит много больше ценности этого подлога. И, прошу вас, не продолжайте настаивать на технической нереализуемости машинного узнавания. Оно уже реализовано. И вы сражаетесь с мельницами. Хоть бы литературу по этому поводу почитали. Например, по тому, как именно организована работа экспертных систем и нейронных сетей и какие оценочные результаты они способны были выдавать уже 10 лет назад. В конце концов,посмотрите, как хорошо и качественно работают спам-фильтры в Gmail. А спам сложнее человека. Там идет направленная борьба с фильтрами.

- Сегодняшняя криптография основана на асимметричности затрат. Проверить пароль на порядки легче, чем его взломать. Стойких криптоалгоритмов с открытыми исходниками достаточно. Здесь скорее спецслужбы выглядят жалко, в попытках прекратить такое безобразие. У вас, кстати ("при 7 - спросят пароль ") наименее защищенный :) У меня скорее ненависть к бюрократии. Но обычная бюрократия полностью зависит от людей. Ошибка такой системы это ошибка человека. Людям свойственно ошибаться и это нормально. Новая же система может ошибаться сама по себе. То есть системе нельзя доверять даже теоретически. Если повезет то у вас будет время пойти в ближайший пункт писанья в баночку. Новый мир кстати, с его фейсбуками и вконтаками совсем не хочет отказываться от паспортной системы. У меня сейчас выбор ответь вам используя паспорта жж, фб, ев, опайди, маилру и вк. При этом часть из этих систем не прочь привязать базу своих паспортов с базой государств. Пользователи не против.

- Во всех ваших примерах сегодняшней идентификации стоит вопрос верить ли идентификатору. И если полного доверия идентификатору нет по определению, то возникает вопрос выстраивания процесса проверки. Так зачем тогда идентификатор, если будет возможность проверять все "на лету"?

Также на Фэндоме

Случайная вики