Фэндом

Что происходит сейчас? Сейчас налоги платить заставляют. Выстраивается мощнейший налоговый аппарат, цель которого - трусить домохозяйства и бизнес. Как всегда, любая система, основанная на насилии, несовершенна. Возможно ли сделать так, чтобы налоги люди платили добровольно и мало того, яростно желали этого?

Можно. И сделать это можно, ликвидировав обезличенность денег. Так или иначе то, на что расходуются налоги, отчуждается от реального инвестора - конкретного гражданина. А пользование этими предметами инвестиций - бесплатно для всех. Будь то мост или аэропорт, канализационный коллектор или экскаватор. Тут и простор для воровства и злоупотреблений, и ощущение несправедливости, когда ты платишь за то, что не заказывал. Мне, киевлянину, не нужен мост в Запорожье, как запорожцу не нужен мост в Киеве.

А теперь представим, что у нас появился волшебный инструмент учета вклада каждого человека, причем такой, чтобы каждый человек сам выбирал, во что он хочет вкладывать деньги. Например, вот так. Получается, что у конкретного моста или у конкретного танка появляются конкретные хозяева, хотя и размытые.

Но если есть конкретные хозяева какого-то актива, то они имеют право на конкретный доход от эксплуатации этого актива. Каждый, кто проезжает по мосту, должен будет заплатить хозяевам этого моста. Мы вообще убираем понятие "бесплатности" пользования государственными ресурсами и активами. Платят все. И за танк тоже платят.

Но откуда у людей будут деньги, чтобы платить буквально за все: за тротуар, за общественный транспорт по реальной цене? Так ведь каждый может заплатить за создание тех или иных коммунально-необходимых активов и иметь с них доход. Всеобщий клиринг решает проблемы уплаты. И такая система волшебным образом заставит всех инвестировать в развитие инфраструктуры, больниц, школ, ВУЗов, НИИ - всего того, что до сих пор инвертировалось государством за выбитые у населения налоги.

Хочешь безбедную жизнь на пенсии? Инвестируй. Хочешь образование детям - инвестируй. Хочешь бесплатного проезда в метро - инвестируй. Красота! Не хочешь инвестировать? Не инвестируй, но плати за все без права на клиринг. Тоже вариант, особенно если ты живешь особняком и общественными благами не пользуешься столь часто, чтобы тебе хотелось на них тратить деньги.

Практически глобальная бесплатность - вынужденная мера, на которую пошло общество, оказавшись не в состоянии проводить столь масштабные учетные и клиринговые операции. Но сейчас мы стоим на пороге технологического прорыва, благодаря которому можно будет учесть все и, самое главное, кошелек доставать будет не надо. Тебя узнают в лицо и спишут с твоего счета автоматически. Практически речь идет о "Crowd funding" в масштабах страны. Вот - пример организации массового финансирования.

P.S. Хорошей иллюстрацией того, что мир с развитием технологий движется именно в этом направлении - направлении от солидарной системы финансирования к персонифицированной - является то, что персонифицированные системы уже вводятся в наиболее критичных отраслях, финансировавшихся ранее лишь государством. На Западе переход начался пару десятков лет назад. У нас только начинается. Речь идет о страховой медицине, о персонифицированном пенсионном обеспечении - о вещах, которые просто невозможно представить без серверов, компьютеров, баз данных и систем автоматических взаиморасчетов и клиринга. По большому счету, государству остались только обслуживание собственного аппарата, силовые структуры, дороги и канализация с водопроводом :-). Но все это также можно и нужно персонифицировать. А начать стоит с установления прозрачности в финансах каждого ЖЭКа. Это можно будет даже ввести в качестве эксперимента.

Также на Фэндоме

Случайная вики