Фэндом

Обе байки я услышал вчера в течение одного часа.

Байка перваяПравить

Идет какая-то секьюрити-конференция. Собрались реальные психи, для которых чип под кожу - мечта детства. И вот одна фирам показывает систему корпоративной безопасности, основанную на таких чипах и грузит присутствующих, что мол это так круто - оплата товаров, повсеместная идентификация, медицинские данные, борьба с преступностью та безмежене щастя, если все будут с чипами в предплечье.

И тут же хвастаются. Мол, мы тут в помещении выставили как раз эту систему. Вот, на проекторе то, что видит диспетчер и что все под контролем и никто, кроме нас, у кого чип под кожей, не пройдет.

И как раз в конференции участвовала еще одна контора, которая тоже занималась этими чипами, но с другой стороны. На сцену выходит дядька, выносит нечто размером с трехлитровую банку, подходит к одному из демонстраторов (а они все ж патриоты корпоративные, все с чипами) и, не подходя ближе 40 см., что-то делает с этой своей фигней. Потом берет и выходит из помещения и проходит все секьюрити кордоны. Сигнализация не срабатывает и все в зале наблюдают на ним с экрана проектора.

Когда дядька вернулся, те парни не знали куда себя деть. Но он не остановился. Он начал говорить и сказал он следующее:
- Вы вообще соображаете, куда вы толкаете общество?
- Ну, предположим, я не настолько кровожадный, чтобы выпотрошить простого смертного и забрать у него чип.
- Но вот у меня сканер-рипер. Это - маломощная вещь. А можно поставить прибор, который будет работать на расстоянии 50 метров. И рипнуть чипы всех прохожих вокруг и рипать годами.
- И в том числе рипнуть чип президента страны, скажем.
- А потом настроить какую-то бомбу в каком-то месте, которая сработает именно от этого чипа.
- Пусть чип будет трижды защищен от копирования. Он все равно будет идентифицирован.

О какой безопасности вообще может идти речь при таких раскладах?

Байка вторая
Править

Пара белорусских ребят спланировали идеальное ограбление в Арабских Эмиратах. Все пучком. Маски, смены машин, въезд в ювелирную лавку, сбор ценностей, свал из лавки, снова смены машин, маскировка украденного под цивильный груз, отправка через пять перекладных куда-то в Европу, смена париков, усов и посадка на самолет в Минск. Все было заранее спланировано. Машины заранее подогнаны. Билеты заранее куплены. Перевозки заранее оплачены и товар, в котором маскировались драгоценности, заранее приобретен и соответственно подготовлен.

Всё они сделали, как планировали. Прилетели в Минск с чувством выполненного долга, где их на второй или третий день обоих арестовали. Отпираться было бессмысленно. Их просто отследили по видеокамерам назад и вперед во времени. Со сменами машин, даже на пустыре, где на пальме оказалась еще одна видеокамера, с авиабилетами, с фамилиями, с кадрами, как они снимают маски и т.п.

В такой ситуации вообще имеет ли смысл думать о каких-то способах обмануть систему? Это же практически ручная реализация вот этого концепта.

Нельзя обмануть систему идентификации, основанную на исторической информации. Это точно также, как пытаться вашей маме показывать другого человека и пытаться утверждать, что тот, другой - ее ребенок. Но она же знает, только потому, что наблюдала непрерывно вас от рождения, где - вы, а где -чужой. И паспорт с метрикой или какой-то чип тут не указ. Завтра не будут нужны даже кредитные карты. Зашел в магазин, взял, что хочешь и ушел. Счет придет автоматически.

Также на Фэндоме

Случайная вики