Фэндом

Реконизм

Переоценка тотальной слежки

65статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Про тотальную слежку. Люди умеют не обращать внимания на такие вещи. Есть

  1. чисто теоретическое обоснование, на уровне физиологии нервной деятельности, и оно называется LTD - Long-term depression. Любой раздражитель со временем начинает игнорироваться, как бы человеку ни казалось обратное. Как пример - мы принюхиваемся к любой вони. Человек настроен ощущать производную состояния, а не его статическое значение. Например, мы привыкаем к запахам, к неприятным политикам, к загаженным подъездам и т.п.
  2. практическая работа, подтверждающая первый тезис, когда документалистам захотелось снять быт зеков на зоне. Они, в конце концов, пошли в лоб. Поставили кабинку с односторонними зеркалами в центре барака, куда каждое утро заходил, а каждый вечер выходил кинооператор. Зеки через месяц перестали обращать внимание на кабинку, не видя никакой реакции с ее стороны.

Не называйте это тотальной слежкой. В нас говорят социальные табу. Нам неприятно, чтобы за нами следили потому же, что нам неприятно быть голым в метро. И никто не говорит собственно о слежке. Говорится о протоколировании и регистрации. А любая слежка или любое извлечение информации о тебе будет тебе же известно первому. Будут ли за тобой следить без надобности в таком мире?

Всегда надо помнить, что человек конструирует будущее из кирпичиков настоящего. Мы, когда идем голодными в супермаркет, думаем, что голод нас будет сопровождать в будущем и скупаем лишнее. Мы, оценивая наше будущее впечатление от постоянного "заглядывания через плечо" - проецируем и мысленно усиливаем наше впечатление от "заглядывания через плечо" сейчас.

Вот, например, ретроспективный взгляд на эволюцию ценностей и норм общества по вторжению в личную жизнь: Землевладельцы сегодня ограничены в правах по сравнению с феодалами древности, которым не было бы понятно, как это нельзя на своей земле строить что хочу, делать что хочу, иметь свою армию, свои законы и свои пошлины, дозволять кому угодно шастать по своей земле, запрещать иметь крепостных, закрепленных на своей земле и т.п. Это же жуткое вторжение общества в личную жизнь феодала.

Также на Фэндоме

Случайная вики