Фэндом

Реконизм

Правящий класс

65статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Каждая социальная революция была спровоцирована изменением в производительных силах. И дело не в том, что зарождался новый класс богачей, а в том, что научно-технический прогресс позволял производить продовольствие все меньшим количеством рук, а значит, общество могло позволить себе сначала классы, не занятые в производстве продовольствия (ремесленники), а затем классы, не занятые в производстве вообще (армия, аристократия, духовенство).

Пришедший на смену феодализму капитализм с его механизмом добавочной стоимости и принципом эксплуатации капитала просто позволил обществу заполучить еще одну неработающую прослойку, за счет экономии человеческих ресурсов не только в сфере производства продовольствия, но и в промышленности.

Современное общество совсем нельзя назвать "чистым" капитализмом. Это "регулируемый" капитализм. Вроде и хорошо, однако тут всплывает интересный вопрос: кто регулирует? В итоге мы приходим к пониманию, что современный строй от капитализма отличает наличие еще одного правящего класса, стоящего над капиталистами - класс чиновничества.

Здесь и далее под словом "чиновник" мы будем иметь ввиду не только государственных служащих, но и наемный менеджмент корпораций. Чиновники существовали давно, однако именно сейчас их чисто исполнительная функция превратилась в эксплуатационную. В силах чиновников закрывать и открывать предприятия, перераспределять материальные блага, получать эксклюзивный доступ к ресурсам и быть главным бенефициаром любой коррупционной системы. Существуют они потому, что общество сейчас способно прокормить еще больше ничего не делающих ртов. Чиновники, пользуясь властью, закрепляют свои права и привилегии, управляют чужим имуществом, пишут законы, явно не против себя, и даже передают свое классовое положение по наследству. Может ли сын зам.министра стать министром? Нет, так как у министра есть свой сын.

Кто дает деньги чиновникам и кто содержит их аппарат? Капиталисты, акционеры (якобы хозяева) и остальные люди. Каким образом? От спонсирования политических партий, через мега-бонусы менеджменту корпораций, уплату налогов, дачу банальных взяток и не-банальных взяток, которые можно назвать сверх-коррупцией.

Кто зависит от чиновников? Все. Никому не стоит ссориться с этим классом. От кого зависят сами чиновники? Ни от кого. Все признаки правящего класса налицо.

Вы читаете этот текст на русском языке и пытаетесь применить сделанные здесь выводы к экс-СССР. (В других языковых версиях стоит страна-хозяин языка) Однако, такая система присутствует везде и, тем более, в странах с развитым корпоративным капиталом. Никогда раньше какой-то помощник какого-то мэра какого-то городишки не обладал столькими полномочиями, привилегиями и реальной властью, как сейчас.

Посмотрите, кому принадлежат самые дорогие автомобили, кто летает на бизнес-джетах, кто имеет привилегии, закрепленные законом или уставными документами корпораций, и вы все четко увидите.

Вывод из этой статьи следующий: У нас существует новый общественный строй, знания о котором тщательно охраняются правящим классом, так как правящий класс теперь не просто паразитирует на обществе, а и управляет наукой и образованием. Этот правящий класс сосредоточил в своих руках власть, которая и не снилась предыдущим правителям.

Они управляют армией, полицией, фискальной системой, деньгами, финансами и даже каждым конкретным человеком. Этот строй начал зарождаться с появлением первых тоталитарных режимов типа "социализма" или нацизма, когда именно государственный аппарат становился у руля общества.

Однако сейчас в состоянии этого общественного строя находится любое развитое общество. Пора придумать название этому строю, чтобы дальше ссылаться на конкретное имя. Назовем его Информизмом. Кстати, у правящего класса уже есть даже имя, более компактное, чем "бюрократическая элита". Правящий класс можно назвать нетократией .

Следующий раздел: Информизм

Основные статьиПравить

Тезисное изложение | Правящий класс | Информизм | Главное противоречие | Радужные горизонты | Реализация | Сценарии смены строя | Технические аспекты | Моральные аспекты

Также на Фэндоме

Случайная вики