ФЭНДОМ

Ну есть у нас "шокирующие" сливы в Викиликс. Ну да, никому, кроме узких дипломатических кругов, они не интересны. Ну да, возможно, это все - подстава и слив был тщательно спланирован, а Ассандж стал орудием в руках сливающих. Ну да, возможно, сами США и слили это. Ведь практически во всей слитой информации нет ничего серьезного против конкретных людей в США, но есть масса неприятного о людях по всему миру. Ну да, теперь появилось новое оружие политической борьбы и такие сливы будут повторятся все чаще и чаще. Скорее всего они будут правдой. Местами - провокацией. Очень вероятно - манипуляцией.

Но самое главное в другом. Самое главное в том, что теперь гриф "секретно" или "для служебного пользования" означает не то, что означал раньше. Раньше он означал "публиковать нельзя", а теперь он означает "следует ожидать публикации". То есть, любая секретная информация теперь заранее анализируется в разрезе последствий, которые вызовет ее публикация. Секретчики уже сейчас сидят и просчитывают риски и уже сейчас принимают меры для уменьшения последствий таких рисков.

А завтра гриф "секретно" потеряет свой смысл вообще, так как при возникновении любой тайны силы будут направлены не на сокрытие ее от окружающих, а на ликвидацию последствий ее возможного раскрытия в будущем. Меняется парадигма работы с тайной. После чего трепетное отношение к тайне исчезнет: "публикуйте, на здоровье!".

И все тайное становится явным. Евангелие от Марка, гл. 4, стих 22

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики