ФЭНДОМ

ОписаниеПравить

Данный ресурс посвящен обоснованию того, что общество рано или поздно придет к новой общественной формации, производительные силы и производственные отношения в которой будут выстраиваться на принципах массового сотрудничества. Это приведет к интересному эффекту - полной взаимной прозрачности .

Переход этот произойдет, скорее всего, через общество "Большого брата" - асимметричной прозрачности, которое выстраивает правящий класс - бюрократическая элита. При этом имеются ввиду не только чиновники, но и корпоративные бюрократы. Показано, что источником власти нового правящего класса является монополия на сбор и обработку информации (как пример: телефоны подслушивать никому нельзя, а им - можно). И показывается, как произойдет лишение этой монополии.

ОграниченияПравить

В текстах, выложенных здесь, нет и не должно быть идей вроде "взять и поделить" или, что встречается чаще, "нужно, чтобы были вот такие вот законы". Основной принцип, исповедуемый на этом ресурсе, тот, что источником любого закона является норма права, а источником нормы права - обычай. То есть, чтобы закон работал, нужно, чтобы он описывал уже существующие в обществе уклады и процессы.

Например, можно сколько угодно рассказывать о компьютерном пиратстве, но закон, защищающий правообладателей, будет работать только в том случае, если само общество будет считать его соблюдение нормой. Иначе любые законодательные построения превращаются в аппарат поддержания коррупции и средство расправы над неугодными. Возможна также ситуация, когда законы, созданные искусственно, поддерживаются мощным полицейским аппаратом - это также неэффективно и примером тому - любой тоталитарный режим.

Поэтому, документы, приведенные и редактируемые тут, идут несколько глубже, чем законодательная надстройка, и показывают базовые общественные тенденции, которые, и это будет понятно из прочитанного, неизбежны - хотим мы этого или не хотим.

Да, здесь дано описание волшебного и кажущегося нереальным мира, который в связи с этим наступит, но мы ни в коей мере не претендуем на знание того, какие именно законы и как будут работать в этом обществе. Законы общество напишет само; тем более, что мы показываем, каким именно образом и за счет какого именно ключевого принципа "облако" массового сотрудничества должно и может заменить собою государство, как оно уже сейчас вытесняет классические иерархические экономические системы.

НачалоПравить

После того, как мы за последние 200 лет все-таки научились разбираться в том, что такое производительные силы и что такое - производственные отношения, а также обзавелись инструментарием определения правящего класса и описания систем, при помощи которых осуществляется такое правление (например, К.Маркс подробно описал капитализм), мы можем поговорить о том, что у нас происходит сейчас и что нас ожидает в будущем.

Какие именно производительные силы сейчас развиваются и к каким именно производственным отношениям это приведет. Заодно мы сможем понять, почему именно правящему классу совсем не выгодно то, что явно и неизбежно надвигается.

Мы просим не воспринимать этот текст как призыв к силовой смене общественного строя, тем более, что исходя из общей философии проекта понятие "революции" неуместно . Если же и будет революция, то хотелось бы, чтобы она случилась после нашей смерти, а еще лучше - после смерти наших детей. Мы не думаем, что будет очень приятной жизнь в такую вот эпоху перемен, учитывая современный уровень технологии массового убийства. Мы настаиваем, что возможен другой, мирный сценарий, мы приводим несколько мирных сценарием, намереваясь, все-таки, уберечь общество от кровопролития.

Читать дальше:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики