Фэндом

Начнем с простой мысли. Вспомните серьезную неприятность в вашей жизни, не связанную с совершенно неконтролируемыми событиями (например, внезапной смертью близкого человека), и вы поймете, что все плохие новости возникают из-за неинформированности. Все плохое, что происходит в стране - происходит потому, что что-то можно делать втайне от других. Все плохое, что происходит с вами, происходит от нехватки информации у вас.

Теперь теория.
Человек обладает, в отличие от животных, аппаратом конструирования будущего. Аппарат несовершенный и грубый, который строит будущее из кирпичиков настоящего. Аппарат, вместе с тем, позволяющий (да, собственно, он для этого и создан природой) избегать, в какой-то мере, опасностей и планировать, в какой-то мере, успех.

Корень человеческого несчастья лежит именно в этой плоскости: В невозможности контролировать ситуацию, в несоответствии сконструированного будущего фактическому, в необоснованном ожидании негативного будущего и отсутствии видения выхода из ситуации.

Что вы делаете, выбирая фильм к просмотру? Вы конструируете свое будущее впечатление о нем, исходя из косвенной информации о фильме сегодняшней или вчерашней свежести (афиша, актеры, режиссер, название, трейлер) и часто ошибаетесь. А вот если вы устраиваете коллективный опрос уже просмотревших, то есть не конструируете будущее, а заглядываете в свое возможное и статистически вероятное будущее, то вы ошибаетесь в меньшей степени. И вы точно не пойдете на фильм, о котором 90% людей из вашего круга (а, значит, в какой-то мере разделяющих ваши культурные и ценностные взгляды) скажут, что фильм - отстой.

Чтобы быть счастливым, нужно просто более четко представлять себе как текущую ситуацию, так и будущую. А ключ к этому - в полной и взаимной открытости . Реконизм - рецепт общественного счастья.

Также на Фэндоме

Случайная вики